Мы в соц. сетях:

Монолит Сервис

Расчёты и начисления ЖКУ

Как получить справку об отсутствии задолженности?

Справку об отсутствии задолженности можно получить при полной оплате начислений за жилое помещение и коммунальные услуги. Справка об отсутствии задолженности выдается только собственнику (нанимателю) жилого помещения или лицу, уполномоченному им на основании нотариально оформленной доверенности.   

Необходимо предоставить оригиналы либо нотариально заверенные копии требуемых документов.

Документы для получения справки:

  • Паспорт собственника (либо паспорт уполномоченного лица, имеющего при себе нотариально оформленную доверенность);

  • Договор приватизации, либо договор отчуждения имущества (купля-продажа, мена, дарение), либо свидетельство о праве на наследство, либо свидетельство о регистрации права собственности;

  • Документы, подтверждающие     полную оплату начислений за жилое помещение и коммунальные услуги на требуемый  период (при необходимости).

В случае если начисления проводятся по индивидуальным приборам учета, необходимо представить показания приборов учета на дату выдачи справки. 

Расчет квартплаты

-Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами;

-Доставка счетов – извещений по указанному адресу;

-Работа с социальными отделами города;

-Ежемесячное составление аналитической и бухгалтерской отчетности по начислению, сбору и перечислению денежных средств от населения;

 -Формирование отчетных документов для Управляющей компании и поставщиков в разрезе услуг по адресам, по каждому дому и квартире в частности;

 -Сбор и учет показаний счетчиков водоснабжения и электроснабжения.

 Информация:

ОДН или коммунальные услуги на общедомовые нужды. 

   Что такое ОДН?

«ОДН» - «общедомовые нужды». В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами, некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества.

Если в доме установлен общедомовой прибор учёта (ОПУ), то ОДН определяется как разница между объёмом, который показал ОПУ, и суммой показаний индивидуальных счётчиков и расходов по нормативу в квартирах, не оборудованных приборами учёта. Эта разница распределяется между всеми собственниками пропорционально площади их квартиры.

     ОДН или коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии со ст. 40 Постановления Правительства от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальные услуги включает в себя:

-коммунальные услуги, которые получает потребитель в жилом или нежилом    помещении; -коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды (ОДН). 

Поэтому в квитанциях на оплату коммунальных услуг присутствуют две строки: по Вашему личному потреблению и на общедомовые нужд (ОДН).

    Как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги при наличии в доме общедомовых приборов учета?

В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г.   № 354 (Правила № 354), при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета собственники и наниматели жилых помещений несут обязательства по оплате коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению в полном объеме, исходя из показаний общедомовых приборов учета. При этом, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за услуги, отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные гражданам на индивидуальное потребление, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Расчет размера платы собственникам и нанимателям жилых помещений, имеющих индивидуальные приборы учета, производится по их показаниям. Если вы не установили счетчики, оплата производится по нормативам потребления коммунальных услуг. При этом, если объем коммунальной услуги определяемый по показаниям общедомового прибора учета выше начисленного потребителям суммарного объема по показаниям индивидуальных приборов учета и норматива потребления, полученная разница распределяется между всеми жителями дома пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры).

Индивидуальные приборы учета

   Как правильно снимать и передавать показания индивидуальных приборов учета?

Индивидуальные приборы учета воды могут быть электронными или механическими. Наибольшей популярностью пользуются именно механические счетчики ввиду их относительно низкой цены. Конструкции лицевой панели различных приборов учета могут незначительно различаться, но, как правило, они во многом схожи. Обычно на панели располагаются: инвентарный номер счетчика, название серийной модели, рабочие характеристики, круговая шкала (у механических счетчиков) и табло с цифрами — электронное или механическое.

Итак, как правильно снимать показания приборов учета? Целые кубы обычно обозначаются черным цветом и располагаются слева от запятой — вне зависимости от количества цифр, которое может отобразить табло счетчика. Доли кубов обычно отделены запятой и могут быть выделены красным цветом. Для передачи показаний вам понадобятся целые кубы.

счетчики   наведите курсор на изображение

    Как передать показания приборов учета?

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии в жилом помещении приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям соответствующих приборов учета. 

Для корректного проведения начислений в соответствии с  требованиями законодательства, показания приборов учета необходимо снимать с 01 по 20 число текущего месяца и передавать не позднее 22-го числа.  Сделать это можно удобным для Вас способами:

  1. на сайте «Монолит Сервис» через систему PAYMO; 
  2.  заполнив бланк в ЕПД верхний корешок и опустить в почтовый ящик по адресу: пр. Макаренко, д.1 ,оф. 1. ;
  3. С оплатой через терминал банка;
  4. По телефону 8(498)678-60-60;
  5. Электронная почта pokazania2016@yandex.ru

Если Вы не предоставили показания приборов учета до 22 числа месяца, следующего за расчетным начисления будут проведены в соответствии с новыми требованиями законодательства, а именно: 

Определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее  6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. 

При этом начисления из расчета среднемесячного объема потребления производятся не более 6 расчетных периодов подряд. Далее по установленным нормативам потребления.

Систематически, но не чаще одного раза в 6 месяцев, управляющей компанией проводится контрольная проверка правильности предоставляемых показаний, исправности приборов учета, а также целостности на них пломб. В случае расхождений данных контрольной проверки с предоставляемыми ранее показаниями в обязательном порядке будет проведен перерасчет по контрольным данным.

В случае неисправности прибора учета необходимо обратиться в управляющую компанию для составления соответствующего акта. До момента установки нового прибора учета начисления будут проводиться по нормативам потребления.

Перерасчет за коммунальные услуги

    Как производится перерасчет за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием потребителей в занимаемом жилом помещении?

 В настоящее время порядок перерасчетов за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с п.86 данных Правил, при временном отсутствии в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд по заявлению потребителя может быть проведен перерасчет за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. При этом, не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Стоит отметить, что перерасчет производится при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета.

Согласно п. 90 указанных Правил, перерасчет за коммунальные услуги проводится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения  и день прибытия в жилое помещение.

Для осуществления перерасчета Вам необходимо предоставить в Управляющую компанию письменное заявления о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

  •     копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  •     справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  •     проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления);
  •     счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
  •     справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
  •     справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  •     иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

 При отсутствии оригиналов документов копии указанных документов должны быть заверены нотариально.

     Как производится изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность?

 Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с указанными Правилами, при перерывах в предоставлении услуги плата при отсутствии приборов учета снижается на размер стоимости не предоставленной коммунальной услуги.

Основанием для перерасчета за коммунальные услуги является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт составляется управляющей организацией. 

Житель может самостоятельно обратиться в управляющую организацию для составления вышеуказанного акта.

По результатам составленного и подписанного акта будет проведен соответствующий перерасчет, который отразится в квитанции на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в графе «перерасчет».